НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи

Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почётного академика Н. Ф. Гамалеи является ведущим в своей сфере исследовательским учреждением в мире. Центр был основан в 1891 году как частная лаборатория. С 1949 года он носит имя Николая Гамалеи, пионера российских исследований в микробиологии.

Николай Гамалея учился в лаборатории французского биолога Луи Пастера в Париже и открыл вторую в мире станцию вакцинации против бешенства в России в 1886 году. В XX-м веке Гамалея как один из руководителей центра боролся с эпидемиями холеры, дифтерии и тифа и был одним из организаторов кампаний массовой вакцинации в СССР.

Центр обладает одной из уникальных коллекций вирусов, а также имеет собственную линию по производству вакцин. С 1980-х годов специалисты Центра имени Н.Ф. Гамалеи вели разработку технологической платформы с использованием аденовирусов, выделенных первоначально из аденоидов человека.

Центр имени Н.Ф. Гамалеи успешно разработал и зарегистрировал в 2015 году две векторные вакцины против лихорадки Эбола (еще одна вакцина была зарегистрирована в 2020 г.), используя векторы на основе аденовируса. Вакцины были официально одобрены Министерством здравоохранения РФ. Около 2000 человек в Гвинее получили инъекции вакцины против Эболы в рамках клинических испытаний III фазы. В 2017-18 гг. Центр имени Н.Ф. Гамалеи получил международный патент на эту вакцину.

Центр имени Н.Ф. Гамалеи также использовал аденовирусные векторы для разработки вакцин против гриппа и ближневосточного респираторного синдрома (MERS). Обе вакцины в настоящее время находятся на продвинутых стадиях клинических испытаний.

С 1997 года центр возглавляет академик Александр Гинцбург.

вакцина Спутник V

Коллектив создателей вакцины Спутник V

Гинцбург Александр Леонидовичд.б.н., академик РАН

Логунов Денис Юрьевичд.б.н., член-корреспондент РАН

Народицкий Борис Савельевичд.б.н., профессор

Борисевич Сергей ВладимировичНачальник ФГБУ «48 ЦНИИ» Минобороны России, д.б.н., к.м.н., профессор

Ботиков Андрей Геннадьевич

Гроусова Дарья Михайловна

Джаруллаева Алина Шахмировна

Должикова Инна Вадимовнакандидат наук

Егорова Дарья Андреевнакандидат наук

Есмагамбетов Ильяс Булатовичкандидат наук

Зубкова Ольга Вадимовнакандидат наук

Ожаровская Татьяна Андреевна

Попова Ольга

Семихин Александр Сергеевичкандидат наук

Токарская Елизавета Александровнакандидат наук

Тухватулин Амир Ильдаровичкандидат наук

Щебляков Дмитрий Викторовичкандидат наук

Щербинин Дмитрий Николаевичкандидат наук

Ваше сообщение успешно отправлено!

The Gamaleya Center

The Gamaleya National Center of Epidemiology and Microbiology is the world’s leading research institution. The center was founded in 1891 as a private laboratory. Since 1949 it bears the name of Nikolai Gamaleya, a pioneer in Russian microbiology studies.

Gamaleya studied at the laboratory of French biologist Louis Pasteur in Paris and opened the world’s second vaccination station for rabies in Russia in 1886. In the 20th century, Gamaleya as one of the heads of the center fought epidemics of cholera, diphtheria and typhus and organized mass vaccination campaigns in the Soviet Union.

The center runs one of the unique “virus libraries” in the world and has its own vaccine production facility. Since the 1980s, the specialists of the Gamaleya Center led the effort to develop a technological platform using adenoviruses, initially extracted from human adenoids.

The Gamaleya Center successfully developed and registered in 2015 two vector-based vaccines against Ebola fever using the adenovirus vector platform. Another Ebola fever vaccine was registered in 2020. The vaccines have been officially approved for use by the Russian Health Ministry. Аbout 2,000 people in Guinea received injections of Ebola vaccine in 2017-18 as part of Phase 3 clinical trial. Gamaleya Research Center received an international patent for Ebola vaccine.

Gamaleya Research Center used adenoviral vectors to develop vaccines against influenza and against Middle East Respiratory Syndrome (MERS). Both vaccines are currently in advanced stages of clinical trials.

Since 1997 Alexander Gintsburg, a member of the Russian Academy of Sciences, heads the Gamaleya Center.

Sputnik V vaccine

Sputnik v team

Alexander GintsburgDoctor of Biology, Member of the Russian Academy of Sciences

Denis LogunovDoctor of Biology, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences

Boris NaroditskyDoctor of Biology, Professor

Sergei BorisevichDirector, FGBU Central Research Institute No. 48 of the Russian Ministry of Defense, Doctor of Biology, Candidate of Medicine, Professor

Andrei Botikov

Darya Grousova

Alina Dzharullayeva

Inna DolzhikovaPhD

Darya YegorovaPhD

Ilyas YesmagambetovPhD

Olga ZubkovaPhD

Tatyana Ozharovskaya

Olga Popova

Aleksandr SemikhinPhD

Yelizaveta TokarskayaPhD

Amir TukhvatulinPhD

Dmitry ShcheblyakovPhD

Dmitry ShcherbininPhD

Message has been successfully sent!