Клинические испытания

Клинические испытания

Прежде чем приступать к клиническим испытаниям, вакцина прошла в полном объеме все стадии доклинических испытаний по эффективности и безопасности, которые включали эксперименты на различных видах лабораторных животных, в том числе на 2-х видах приматов.

Фаза 1 и 2 клинических испытаний вакцины были завершены 1 августа 2020 года. Все добровольцы хорошо перенесли испытания, не было зарегистрировано непредвиденных и серьезных нежелательных явлений, вакцина индуцировала формирование высокого как антительного, так и клеточного иммунного ответа. Ни один участник нынешнего клинического испытания не заразился коронавирусом после введения вакцины. Высокая эффективность вакцины была подтверждена высокоточными тестами на антитела в сыворотках крови добровольцев (в том числе проводили анализ на антитела, которые нейтрализуют коронавирус), а также способностью иммунных клеток добровольцев активироваться в ответ на S белок шипа коронавируса, что говорит о формировании и антительного и клеточного иммунного ответа в результате вакцинации.

Пострегистрационные клинические исследования с участием более 31 000 человек в России и Беларуси начались 25 августа 2020 года. Ряд стран, таких как ОАЭ, Индия и Венесуэла, начали местные клинические исследования вакцины «Спутник V». Вакцина получила регистрационное свидетельство Минздрава России 11 августа и в соответствии с правилами в связи с чрезвычайной ситуацией, принятыми во время пандемии COVID-19, может использоваться для вакцинации населения в России.

В ходе клинических испытаний фазы III вакцины «Спутник V» продемонстрировал высокую эффективность, иммуногенность и безопасность.

По данным исследований, эффективность вакцины «Спутник V» против COVID-19 составляет 91,6%. Расчет этого показателя производился на основе данных по 19 866 добровольцам, получившим и первую, и вторую инъекцию вакцины «Спутник V» или плацебо – на заключительном контрольном этапе зафиксировано 78 подтвержденных случаев COVID-19 Результаты исследования эффективности вакцины «Спутник V» прошли сравнительную международную оценку, полученные данные опубликованы в журнале The Lancet.

«Спутник V» обеспечивает полную защиту от клинических случаев тяжелой степени COVID-19 «Спутник V» гарантирует устойчивый гуморальный (выработка антител, являющихся первой линией защиты) и клеточный (долгосрочная защита) иммунный ответ.

Результаты клинических испытаний фазы III подтвердили высокий уровень безопасности и иммуногенности вакцины «Спутник V», в том числе для пожилых людей.

• У более чем 98% добровольцев из группы вакцинирования сформировался гуморальный иммунный ответ и 100% клеточный иммунный ответ.

• Уровень вирус-нейтрализующих антител у добровольцев, вакцинированных «Спутник V», был в 1,3 - 1,5 раз выше, чем у пациентов, выздоровевших после COVID-19.

• Эффективность вакцины для лиц пожилого возраста составила 91,8% и статистически не отличалась от таковой для группы лиц возраста от 18 до 60 лет.

• Вакцина продемонстрировала отличные параметры безопасности. Большинство нежелательных явлений (94%) были легкими и включали гриппоподобные синдромы, реакции в месте инъекции, головную боль и астению.

• Независимым комитетом по мониторингу данных подтверждено, что никаких серьезных нежелательных явлений, связанных с вакцинацией, не наблюдалось.

• Не наблюдалось случаев ни сильной аллергии, ни анафилактического шока.

Активное вещество вакцины Спутник V и способ его использования имеет патентную защиту на территории России, которая принадлежит Национальному исследовательскому центру эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н. Ф. Гамалеи.

Ваше сообщение успешно отправлено!

Вы подписаны на наши новости
Спасибо!

Clinical trials

Clinical trials

Before the start of clinical trials the vaccine had gone through all stages of pre-clinical trials with experiments on different types of animals, including 2 types of primates.

Phase 1 and 2 clinical trials of the vaccine have been completed on August 1, 2020. All the volunteers are feeling well, no unforeseen or unwanted side effects were observed. The vaccine induced strong antibody and cellular immune response. Not a single participant of the current clinical trials got infected with COVID-19 after being administered with the vaccine. The high efficacy of the vaccine was confirmed by high precision tests for antibodies in the blood serum of volunteers (including an analysis for antibodies that neutralize the coronavirus), as well as the ability of the immune cells of the volunteers to activate in response to the spike S protein of the coronavirus, which indicates the formation of both antibody and cellular immune vaccine response.

Post-registration clinical trials involving more than 31,000 people in Russia and Belarus were launched on August 25, 2020. A number of countries, such as UAE, India and Venezuela joined the clinical trials of Sputnik V locally. The vaccine has received a registration certificate from the Russian Ministry of Health on August 11 and under emergency rules adopted during the COVID-19 pandemic can be used to vaccinate the population in Russia.

In Phase III clinical trials, Sputnik V showed strong efficacy, immunogenicity and safety results.

Efficacy of Sputnik V against COVID-19 was reported at 91.6%. The figure is based on the analysis of data on 19,866 volunteers, who received both the first and second doses of the Sputnik V vaccine or placebo at the final control point of 78 confirmed COVID-19 cases. Sputnik V’s efficacy was validated by internationally peer reviewed data published in The Lancet.

Sputnik V provides full protection against severe cases of COVID-19. Sputnik V guarantees robust humoral (antibodies which are first line of defense) and cell mediated (long term protection) immune response.

The Phase III clinical trial results proved high levels of safety and immunogenicity of the Sputnik V vaccines including elderly group.

• Over 98% of volunteers in the vaccine group developed humoral immune response and 100% cellular immune response.

• The level of virus neutralizing antibodies of volunteers vaccinated with Sputnik V is 1.3x-1.5x times higher than the level of antibodies of patients who recovered from COVID-19.

• Vaccine efficacy for the elderly group was shown at 91.8% and did not differ statistically from the 18-60 group.

The Vaccine showed excellent safety profile. Most adverse events (94%) were mild and included flu-like syndromes, injection site reactions, headache and asthenia.

• No serious adverse events associated with the vaccination, as confirmed by Independent Data Monitoring Committee.

• No strong allergies, no anaphylactic shock.

According to analysis of data from 3.8 million vaccinated persons in Russia Sputnik V demonstrates 97.6% efficacy.

The unique substance of the Sputnik V and method of using it has a patent protection in Russia, obtained by Gamaleya National Research Institute of Epidemiology and Microbiology.

Message has been successfully sent!

Thank you!
You have been subscribed