Вакцина

Общая информация

Спутник V

«Спутник V» — первая в мире зарегистрированная вакцина на основе хорошо изученной платформы вектора аденовируса человека. Она одобрена в 69 странах с общим населением более 3,7 млрд человек, или около половины населения Земли.

Вакцина названа в честь первого советского космического спутника. Запуск «Спутника-1» в 1957 году дал новый импульс космическим исследованиям во всем мире, создав так называемый «момент Спутника» для мирового сообщества.

Эффективность вакцины составляет 97,6% по результатам анализа данных о заболеваемости коронавирусом среди россиян, привитых обоими компонентами препарата в период с 5 декабря 2020 года по 31 марта 2021 года.

Фаза 1 и 2 клинических испытаний вакцины были завершены 1 августа 2020 года. Итоги третьей фазы клинических испытаний в России опубликованы в журнале Lancet 2 февраля 2021 года. Клинические испытания третьей фазы «Спутник V» также успешно проходят в ОАЭ, Индии, Венесуэле и Беларуси.

Вакцина «Спутник V» создана на проверенной и хорошо изученной платформе аденовирусных векторов человека, которые вызывают обычную простуду и с которыми человечество сталкивалось на протяжении тысячелетий.

В вакцине «Спутник V» впервые среди вакцин против коронавируса был применен подход гетерогенного бустирования, в основе которого лежит применение двух разных векторов для двух уколов в процессе вакцинации. Такой подход формирует более стойкий иммунитет по сравнению с вакцинами, которые используют одинаковый механизм доставки для обоих уколов.

Безопасность, эффективность и отсутствие долгосрочных негативных последствий у аденовирусных вакцин доказаны в более чем 250 клинических исследованиях на протяжении двух десятилетий.

«Спутник V» не вызывает сильной аллергии.

Температура хранения на уровне +2+8 градусов Цельсия позволяет хранить вакцину в обычном холодильнике без необходимости инвестиций в дополнительную инфраструктуру холодовой цепи.

Вакцина «Спутник V» эффективна против новых штаммов коронавируса, согласно исследованиям НИЦЭМ им Н.Ф. Гамалеи, опубликованным в ведущем международном журнале Vaccines. Вакцинация препаратом вырабатывает защитные нейтрализующие титры антител против новых штаммов, включая Alpha B.1.1.7 (впервые выявлен в Великобритании), Beta B.1.351 (впервые выявлен в ЮАР), Gamma P.1 (впервые выявлен в Бразилии), Delta B.1.617.2 и B.1.617.3 (впервые выявлены в Индии) и выявленных в Москве вариантов B.1.1.141 и B.1.1.317 с мутациями в рецептор-связывающем домене (RBD).

Регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения

Спутник Лайт

«Спутник Лайт» является первым компонентом (рекомбинантный аденовирус человека 26 серотипа (rАd26)) вакцины «Спутник V» - первой в мире зарегистрированной вакцины против коронавируса.

Вакцина «Спутник Лайт», как и «Спутник V» создана на проверенной и хорошо изученной платформе аденовирусных векторов человека, которые вызывают обычную простуду и с которыми человечество сталкивалось на протяжении тысячелетий.

Эффективность однокомпонентной вакцины «Спутник Лайт» составила 79,4% на основании анализа данных с 28 дня после получения иммунизации гражданами РФ в рамках программы массовой вакцинации в период 5 декабря 2020 года – 15 апреля 2021 года.

Показатель эффективности на уровне около 80% превышает показатели эффективности многих вакцин, требующих двух уколов.

«Спутник Лайт» эффективен против всех новых штаммов коронавируса по итогам лабораторных исследований НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи.

Фаза I/II исследования безопасности и иммуногенности «Спутник Лайт» продемонстрировала следующие результаты:

  • Иммунизация вакциной «Спутник Лайт» позволяет выработать антиген-специфические IgG антитела у 96,9% вакцинированных лиц на 28-й день;

  • Вируснейтрализующие антитела вырабатываются на 28-й день после иммунизации у 91,67% лиц, получивших укол вакцины «Спутник Лайт».

  • Клеточный иммунный ответ к S-белку SARS-CoV-2 формируется у 100% вакцинированных уже на 10-й день;

  • Иммунизация вакциной «Спутник Лайт» лиц, у которых есть предсуществующий иммунитет к SARS-CoV-2, позволяет более чем в 40 раз увеличить уровень антиген-специфических IgG антител у 100% вакцинированных уже на 10-й день;

  • Серьезных нежелательных явлений после иммунизации препаратом «Спутник Лайт» не зарегистрировано.

Регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения

вакцина Спутник V
вакцина Спутник V

Как работают вакцины на основе аденовирусного вектора

«Векторы» являются носителями, которые могут доставить генетический материал из другого вируса в клетку. При этом генетический материал аденовируса, который вызывает инфекцию, удаляется и вставляется материал с кодом белка от другого вируса, в данном случае от шипа коронавируса. Этот новый элемент безопасен для организма, но он помогает иммунной системе реагировать и вырабатывать антитела, которые защищают от инфекции.

Технологическая платформа векторов на основе аденовирусов упрощает и ускоряет создание новых вакцин путем модификации исходного вектора-носителя генетическим материалом из новых появляющихся вирусов, что позволяет получать новые вакцины в сжатые сроки. Такие вакцины вызывают сильный ответ со стороны иммунной системы человека.

Человеческие аденовирусы считаются одними из самых простых для модификации, поэтому они стали очень популярными в качестве векторов.

Узнать больше о работе вакцин на основе аденовирусного вектора, их безопасности, а также проведенных научных исследованиях

Успешный опыт Центра имени Н.Ф. Гамалеи по созданию вакцин против лихорадки Эбола на основе аденовирусного вектора



Преимущества прайм-буст иммунизации

graph-ru-min.svg

вакцина Спутник V вакцина Спутник V

Безопасность и эффективность

После начала пандемии российские исследователи извлекли фрагмент генетического материала нового коронавируса SARS-COV-2, кодирующий информацию о структуре S белка шипа вируса (белок формирующего «корону» вируса и отвечающий за его связывание с клетками человека), и вставили его в уже знакомый им аденовирусный вектор для доставки в человеческую клетку, создав, таким образом, первую в мире вакцину против коронавируса SARS-COV-2.

Чтобы обеспечить длительный иммунитет, российские ученые предложили использовать два разных типа аденовирусных векторов для первой и второй вакцинации, усиливая действие вакцины.

Использование аденовирусов человека в качестве векторов безопасно, так как данные вирусы, вызывающие ОРВИ, не являются новыми и существуют уже тысячи лет.

По данным исследований, эффективность вакцины «Спутник V» против COVID-19 составляет 91,6%. Расчет этого показателя производился на основе данных по 19 866 добровольцам, получившим и первую, и вторую инъекцию вакцины «Спутник V» или плацебо – на заключительном контрольном этапе зафиксировано 78 подтвержденных случаев COVID-19. Результаты исследования эффективности вакцины «Спутник V» прошли сравнительную международную оценку, полученные данные опубликованы в журнале The Lancet.

Эффективность против новых штаммов

12.07.2021 в ведущем международном журнале Vaccines опубликовано исследование НИЦЭМ им Н.Ф. Гамалеи по эффективности вакцины «Спутник V» против новых штаммов коронавируса.

Вакцинация препаратом вырабатывает защитные нейтрализующие титры антител против новых штаммов, включая Alpha B.1.1.7 (впервые выявлен в Великобритании), Beta B.1.351 (впервые выявлен в ЮАР), Gamma P.1 (впервые выявлен в Бразилии), Delta B.1.617.2 и B.1.617.3 (впервые выявлены в Индии) и выявленных в Москве вариантов B.1.1.141 и B.1.1.317 с мутациями в рецептор-связывающем домене (RBD).Методология исследования основана на оценке вируснейтрализующей активности (ВНА) с применением живого вируса, что позволяет получить наиболее достоверные данные и является «золотым» стандартом. В ходе исследования сравнивалась ВНА сыворотки крови людей после вакцинации препаратом «Спутник V» на образцах штаммов, имеющих международное распространение, с ВНА против исходного штамма B.1.1.1. Сыворотка крови была собрана у лиц, иммунизированных обоими компонентами «Спутника V».

Полученные данные демонстрируют, что «Спутник V» сохраняет защитные свойства против новых штаммов. Снижение уровня вируснейтрализующей активности у препарата «Спутник V» к ряду штаммов оказалось значительно меньшим по сравнению с данными, опубликованными производителями других вакцин, которые ранее подтвердили эффективность своих препаратов против новых мутаций коронавирусной инфекции.

Россия пользуется наибольшим доверием как производитель вакцин, Спутник V - самая узнаваемая вакцина, свидетельствует опрос YouGov

Одно из крупнейших глобальных исследований вакцин, проведенное YouGov в 11 странах, и первое исследование на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии

Ваше сообщение успешно отправлено!

Вы подписаны на наши новости
Спасибо!

Vaccine

General information

Sputnik V

Sputnik V is the world's first registered vaccine based on a well-studied human adenovirus vector platform. It has been approved for use in 70 countries with a total population of 4 billion people.

The vaccine is named after the first Soviet space satellite. The launch of Sputnik-1 in 1957 reinvigorated space research around the world, creating a so called “Sputnik moment” for the global community.

The vaccine’s efficacy is 97.6%, based on the analysis of data on the incidence of coronavirus among Russians vaccinated with both vaccine components between December 5, 2020 and March 31, 2021.

Phase 1 and 2 clinical trials for the vaccine were completed on August 1, 2020. The Phase 3 clinical trial results were published in Russia in the Lancet magazine on February 2, 2021. Phase 3 clinical trials of Sputnik V have also been successful in the UAE, India, Venezuela and Belarus.

The Sputnik V vaccine is based on a proven well-studied human adenovirus vector platform; these vectors cause the common cold and have plagued humanity for millennia.

Sputnik V was the first coronavirus vaccine to use a heterogeneous boosting approach based on 2 different vectors for 2 vaccine shots. This approach generates a more sustainable immunity compared to vaccines that use the same delivery mechanism for both shots.

The safety, efficacy and lack of long-term adverse effects of adenovirus vaccines have been proven in more than 250 clinical trials over two decades.

Sputnik V does not cause severe allergies.

A storage temperature of +2…+8 °C allows the vaccine to be stored in a regular refrigerator without the need to invest in additional cold chain infrastructure.

Sputnik V is effective against new strains of coronavirus, according to a study by the Gamaleya Research Institute for Epidemiology and Microbiology published in the leading international magazine Vaccines.

The vaccine produces protective neutralising antibody titres against new strains, including Alpha B.1.1.7 (first identified in the UK), Beta B.1.351 (first identified in South Africa), Gamma P.1 (first identified in Brazil), Delta B.1.617.2 and B.1.617.3 (first identified in India) and variants B.1.1.141 and B.1.1.317 with mutations in the receptor-binding domain (RBD) identified in Moscow.

Ministry of Health Registration Certificate

Sputnik Light

Sputnik Light is the first component (recombinant human adenovirus serotype number 26 (rAd26)) of Sputnik V – the world’s first registered vaccine against coronavirus.

The Sputnik Light vaccine, like Sputnik V, is based on a proven well-studied human adenovirus vector platform; these vectors cause the common cold and have plagued humanity for millennia.

The single dose Sputnik Light vaccine demonstrated 79.4% efficacy according to analyzed data taken from 28 days after the injection was administered as part of Russia’s mass vaccination program between 5 December 2020 and 15 April 2021.

An efficacy level of almost 80% is higher than that of many two-dose vaccines.

Sputnik Light has proven effective against all new strains of coronavirus, as demonstrated by the Gamaleya Center during laboratory tests.

Phase I/II of the Safety and Immunogenicity Study of the Sputnik Light vaccine has demonstrated that:

  • Sputnik Light can elicit the development of antigen specific IgG antibodies in 96.9% of individuals on the 28th day after vaccination;

  • The Sputnik Light vaccine elicits the development of virus neutralizing antibodies in 91.67% of individuals on the 28th day post immunization;

  • Cellular immune response against the S Protein of SARS-CoV-2 develops in 100% of volunteers on the 10th day;

  • The immunization of individuals with pre-existing immunity against SARS-CoV-2 with Sputnik Light can elicit the increase of the level of antigen specific IgG antibodies by more than 40x in 100% of subjects 10 days after immunization;

  • No serious adverse events were registered after vaccination with Sputnik Light.

Ministry of Health Registration Certificate

Sputnik V vaccine
Sputnik V vaccine

How adenoviral vector-based vaccines work

“Vectors” are vehicles, which can induce a genetic material from another virus into a cell. The gene from adenovirus, which causes the infection, is removed while a gene with the code of a protein from another virus spike is inserted. This inserted element is safe for the body but still helps the immune system to react and produce antibodies, which protect us from the infection.

The technological platform of adenovirus-based vectors makes it easier and faster to create new vaccines through modifying the initial carrier vector with genetic material from new emerging viruses that helps to create new vaccines in relatively short time. Such vaccines provoke a strong response from a human immune system.

Human adenoviruses are considered as some of the easiest to engineer in this way and therefore they have become very popular as vectors.

Learn more about how adenovirus-based vector vaccines work

Learn more about the successful experience of the Gamaleya Center on the development of vaccines against Ebola based on an adenovirus vector



Advantages of prime-boost immunization approach

graph-ru-min.svg

Sputnik V vaccine Sputnik V vaccine

Safety and efficacy

After the start of the COVID-19 pandemic Russian researchers extracted a fragment of genetic material from novel coronavirus SARS-COV-2, which codes information about the structure of the spike S-protein, which forms the virus’ “crown” and is responsible for connection with human cells. They inserted it into a familiar adenovirus vector for delivery into a human cell creating the world’s first COVID-19 vaccine.

In order to ensure lasting immunity Russian scientists came up with a breakthrough idea to use two different types of adenovirus vectors (rAd26 and rAd5) for the first and second vaccination, boosting the effect of the vaccine.

The use of human adenoviruses as vectors is safe because these viruses, which cause the common cold, are not novel and have been around for thousands of years.

Efficacy of Sputnik V against COVID-19 was reported at 91.6%. The figure is based on the analysis of data on 19,866 volunteers, who received both the first and second doses of the Sputnik V vaccine or placebo at the final control point of 78 confirmed COVID-19 cases. Sputnik V’s efficacy was validated by internationally peer reviewed data published in The Lancet.

Efficacy against new strains

On 12.07.2021, a study on the efficacy of Sputnik V against new strains of coronavirus was published in the leading international magazine Vaccines by the Gamaleya Research Institute for Epidemiology and Microbiology.

The vaccine produces protective neutralising antibody titres against new strains including Alpha B.1.1.7 (first identified in the UK), Beta B.1.351 (first identified in South Africa), Gamma P.1 (first identified in Brazil), Delta B.1.617.2 and B.1.617.3 (first identified in India) and variants B.1.1.141 and B.1.1.317 with mutations in the receptor-binding domain (RBD) identified in Moscow.

The study methodology was based on assessing the viral neutralising activity (VNA) using live virus, which provides the most reliable data and is the accepted standard. The study compared the VNA of human serum after vaccination with Sputnik V on global strain samples with the VNA against the original strain B.1.1.1. Serum was sampled from individuals immunised with both components of Sputnik V.

The data obtained demonstrate that Sputnik V retains its protective properties against new strains. The reduction in viral neutralising activity of Sputnik V against a number of strains was significantly lower compared to data published by manufacturers of other vaccines that earlier confirmed their efficacy against new coronavirus mutations.

RUSSIA IS THE MOST TRUSTED VACCINE PRODUCER, WITH SPUTNIK V BEING THE MOST RECOGNIZABLE VACCINE, A YOUGOV POLL SHOWS

One of the largest global vaccine surveys conducted by YouGov in 11 countries and 1-st in the Middle East and Southeast Asia

SPUTNIK LIGHT

Message has been successfully sent!

Thank you!
You have been subscribed